Вы здесь впервые? Тогда здравствуйте! :)
Спасибо, что посетили мой блог, здесь очень много интересного!
Подпишитесь на получение обновлений на почтовый ящик и получайте оповещения о новых записях.
Приятного чтения!

25.05.2013

Дачные дела, ч1. Ревизия

дачные дела
Дачный сезон начался... Сегодня впервые выдался хороший солнечный день и я провела основательную "ревизию" на участке. Проверила абсолютно все посадки - цветы, клубнику, кустарники. 

Участок у меня очень влажный, поэтому каждую весну встречаю с некоторой долей нервозности. Вот и сегодня обнаружила, что молодило, которое много лет хорошо росло, полностью вымокло. Жаль, оно в прошлом году цвело впервые за много лет. Пропала  маргаритка, не видно анютиных глазок, девичьего винограда, морозника (что бы не говорили, а он довольно капризен).
Прекрасно перезимовала клубника. В прошлом году два новых сорта посадила "Черный принц" и "Гигантелу".

Клубника "Остара"
Моя любимая "Остара" и "Маевка" вышли из зимы без потерь и уже заказчики на эти сорта объявились.
Желтоплодную землянику опять "выперло" на улицу. Каждую весну ее выдавливает на поверхность. 
Пока еще не видно мелкоцветкового клематиса, а тангунский приказал долго жить, по-видимому, вымок, хотя я считала его неприхотливым.

Проклюнулся ландыш розовый, хосты, пионы, лилейники, лабазник, флоксы, купена, венерины башмачки, пошли в рост мои лилии. В "раздумьях" гортензия, спирея, хризантемы.

Выпустили ростки крокусы (хотя из 50 штук едва 20 появилось). Голубика сортовая  также сохранилась, да и прирост не пострадал.


клюква
клюква в цвету
Хорошо перезимовала клюковка. Она оказалась такой неприхотливой и мой участок ей по душе пришелся. Ей-то нужно влаги побольше, почти болото, а растет она сама по себе. Корешки малюсенькие как волосинки. 
Выпустит тонюсенький стебелек с маленькими листочками и укореняется своими волосинками. А ягода такая крупная, да плотная! Говорят, она хороша как приправа при засолке капусты. У нее настолько маленькие цветки, что можно просто не заметить их. Однако, я увидела в прошлом году как она цветет. Там такие малюсенькие цветки...

Мой бадан в цвету
Прекрасно выглядит бадан и готовится к цветению, уже стрелку цветочную выпустил.
Ну, как бы, урон не очень большой, но все равно жалко...

Сейчас планирую пересадку некоторых культур на новое место. Надумала убирать все из палисадника, там очень близко грунтовые воды. Весной посадки, практически в воде стоят.

Вот, первую ревизию навела.
А я пошла дальше заниматься дачными делами. Посадка картошки вот-вот уже, помидор, огурцов.

Кстати, несмотря на наш суровый климат, огурцы выращиваю много лет в открытом грунте. 

Как делаю? Все просто. Семена беру только для открытого грунта. Подготавливаю участок под огурцы. Семена огурцов заворачиваю в сырую марлю, затем в п/этилен и ложу к себе под грудь на сутки. Не поверите, через сутки уже наклевываются.Так сутки и хожу с ними. 

Затем сею семена в приготовленные лунки, а сверху всю площадь посадки закрываем пленкой. Делаем это вдвоем с сыном - в одиночку неудобно с пленкой заниматься. По краям придавливаем досками и досками же прокладываем прямо по пленке дорожки, по которым будем ходить. 
Через пару-тройку дней семена  проклевываются из почвы. Когда появляется настоящий лист, я пленку над саженцем разрезаю крест накрест и уголки заправляю под саму пленку. И все! 

Полив и подкормка идет прямо в лунки. Поливаю только теплой водой. Огурцы ковром застилают всю пленку. Урожай всегда отменный. Рекомендую, способ опробован в течение многих лет. К тому же, это позволит вам сэкономить на постройке теплицы для огурцов.
В дальнейшем я буду рассказывать о растениях, которые растут в моих цветниках, о своих победах и неудачах. Вопросы будут -задавайте.

Вы в мае что-то не успели посеять? Какие посевы можно провести в июне? Читайте здесь

У вас тенистый участок ? Что можно посадить в таком месте? 

Интересно узнать,о чем говорят июньские приметы?

А поделиться интересным материалом не забыли? Жмите кнопочки и оставляйте комментарии!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...